Курсы BI


S&OP для производственно-торговых компаний


S&OP для производственно-торговых компаний

Тренинг для тех компаний, которые хотят помочь своей команде планирования получить знания и навыки, необходимые для эффективной работы в Процессе планирования продаж и операций (S&OP). Во время тренинга слушателей постепенно знакомят с основными шагами процесса, понятиями, принципами и используемыми инструментами. Основное внимание уделяется приобретению навыков совместной работы в процессе, без чего невозможно его эффективное применение в компании.

Для кого

  • Сотрудники департаментов планирования, аналитики по планированию.
  • Менеджеры по маркетингу и продажам, участвующие в процессах планирования.
  • Сотрудники, ответственные за разработку продукта, участвующие в процессах планирования.
  • Менеджеры по производству, логистике и управлению цепями поставок, участвующие в процессах планирования.
  • Руководители, отвечающие за процессы планирования в компании.
Краткое содержание программы
  • Основные шаги процесса Планирования продаж и операций: сбор данных, планирование спроса (Demand Planning), планирование поставок (Supply Planning), предварительное совещание (Pre-meeting) и совещание руководства (Exec Meeting). Соединение отдельных частей планирования в цельный процесс. Каковы стоимость и выгоды процесса S&OP, и почему так необходимо участие высшего руководства?
  • Определение данных и их источники. Группы спроса/продуктов: как их правильно выбирать? Элементы ассортиментного планирования и атрибуты товаров. Различные типы товаров: товары постоянного спроса, с выраженной сезонностью, коллекции товаров и пр. Практическая работа по формированию товарной иерархии и выделению атрибутов (возможна на данных Заказчика).
  • Показатели продаж и их единицы измерения. Простые и эффективные методы прогнозирования спроса. Планирование вывода на рынок новых товаров/коллекций. Планирование промо-активностей и распродаж. Кто является владельцем прогноза/плана спроса? Практические примеры.
  • Календарный план Процесса планирования продаж и операций (S&OP). Скользящий процесс планирования: месяц за месяцем. Практическая работа по составлению календаря планирования (возможна на данных заказчика).
  • Целевые показатели запасов/поставок. Планирование поставок, расчет плана закупок. План операций (Главный план) и его коррекция в соответствии с целевыми показателями. Интеграция с процессом финансового планирования. Разработка альтернативных сценариев для рассмотрения на предварительном совещании. Мини-циклы планирования и другие полезные приемы. Практические примеры (с элементами деловой игры).
  • Принципы проведения предварительного совещания и совещания руководства. Методики принятия решений. Контрольные диаграммы, анализ отклонений, «красные» зоны и аудит принятых решений. Практические примеры.
  • Внутреннее совершенствование процесса планирования: проверочный лист. Трудности и риски при внедрении процесса планирования в компании. Построение команды планирования. Внедрение процесса планирования – практическая деловая игра.
  • Полезная литература и ресурсы.




« Предыдущий курс     Следующий курс»

Возврат к списку


Подпишитесь на новости