Цель обучения
Предоставить специалистам, работающим в Fashion-индустрии, знания и навыки, позволяющие эффективно использовать современные инструменты анализа данных: прогнозирование спроса и составление заказа; совместный контроль закупок и маркетинга за состоянием товарной матрицы, наценки и скорости продаж; выбор товара для продвижения.
В завершающей части тренинга будет продемонстрировано, как можно реализовать полученные теоретические знания на практике: все участники получат бесплатный и эффективный инструмент по анализу данных с возможностью создавать свою собственную логику прогнозирования, исходя из специфики бизнеса компании.
Аудитория
Обучающий тренинг предназначен для специалистов отдела закупок, маркетинга, продаж и аналитиков, работающих в Fashion-индустрии.
По окончании обучения слушатели получат дополнительные знания в следующих областях:
- Прогнозирование спроса и продаж для существующих и новых коллекций;
- Составление бюджета закупок и ассортиментной матрицы по категориям товара;
- Осуществление текущего мониторинга ассортиментной матрицы и основных экономических показателей;
- Использование передовых инструментов анализа данных, применяемых в fashion-ритейле.
Программа обучения:
1. Как спрогнозировать спрос на новую коллекцию. Составление бюджета на закупку.
- Обработка и анализ статистики продаж, принципы отбраковки неэффективных продаж и учёта потерянных продаж.
- Составления прогноза спроса по категориям товаров.
Не зная спрос на продукцию невозможно спланировать производство, закупки, провести качественные переговоры с поставщиками, построить сбалансированную ассортиментную матрицу и распределить бюджет по закупкам и маркетингу.
Прогнозировать спрос зачастую приходится в условиях, когда непредвиденные события и изменения погодных условий вызывают резкие всплески или спады продаж. Невозможность быстрого восполнения пробелов в матрице вследствие длительных сроков поставок товаров в сочетании с их короткими жизненными циклами – одна из важных проблем, с которыми сегодня сталкиваются розничные компании на рынке Fashion. В тоже время специфика бизнеса требует от специалистов навыков и знаний, которые невозможно почерпнуть на общих курсах. В данном разделе слушатели узнают о методах обработки и анализа статистики продаж с учетом той специфики, которая требуется для работы в сфере Fashion-Retail.
2. Составление ассортиментной матрицы для новой коллекции.
- Ассортиментная матрица. Расчёт количества требуемых позиций и штук. Соблюдение концепта и минимального наполнения;
- Анализ эффективности. Принципы оптимального сокращения идеальной матрицы в условиях дефицита бюджета;
- Формирование наценки на товар. Условия работы с поставщиками и другие критерии, которые влияют на выбор товара для включения в матрицу из доступных аналогов.
Построение матрицы нужно любой компании, вне зависимости от ее организационной структуры. Но мало составить матрицу – нужно также верно рассчитать её количественное наполнение. Дефицит товара – это недополученная прибыль, а излишки – «замороженные» и даже потерянные деньги. Не успев продать товар в сезон, мы рискуем лишиться существенной части прибыли, распродавая товар по ценам близким к себестоимости. И зачастую причиной таких финансовых потерь компании оказывается неверно составленная товарная матрица, плохо отработанный механизм заказа товара под неё, худшие по сравнению с конкурентами условия работы с поставщиками. В данном разделе слушатели узнают про удобные и эффективные технологии, которые позволяют шаг за шагом, работая с хорошо визуализированным материалом, сформировать ассортиментную матрицу, и спланировать заказы.
3. Взаимодействие маркетинга, закупок и продаж.
- Основные KPI-показатели. Построение оперативного мониторинга ассортиментной матрицы;
- Взаимодействие со смежными отделами. Распределение маркетингового бюджета и контроль эффективности его расходования;
- Контроль эффективности интернет-рекламы.
Закупки, продажи и маркетинг взаимосвязаны. Может оказаться, что некий товар «застрял» на складе лишь потому, что ему не уделялось достаточного внимания в рекламе. А в это же время шла рекламная акция по товару, которого было мало на складе, либо он был недостаточно интересен с точки зрения прибыльности. Выбор товара для маркетинговых акций и определение бюджета на них должен быть основан не только на интуиции маркетолога и закупщика, но и иметь под собой обоснованную и понятную схему действий для совместного контроля состояния товарной матрицы. В данном разделе слушатели узнают как выстроить открытую взаимосвязь эффективности затрат на маркетинговые акции, с состоянием складов и прибылью от продаж.
4. Демонстрация практического инструментария с участием аудитории. Бесплатный и эффективный инструмент для анализа данных.
Теоретические знание важны, но как их правильно реализовывать на практике? В практической части будет продемонстрирован реально работающий пример решения по согласованному анализу закупок, продаж и маркетинговых акций. Каждый участник по итогам тренинга получит бесплатный и эффективный инструмент для анализа данных и возможность реализовать приобретенные знания сразу после обучения.
Курс читают
Рената Дулатова
Практикующий специалист с опытом работы в корпорации Sela, байер с долголетним стажем, директор по закупкам Machiavelli, Boutique.ru, EwF fstore.ru, основатель собственного бренда.
Алексей Скородумов
Кандидат экономичеких наук, эксперт по маркетингу, закупкам и управлению товарным запасом. Имеет большой опыт работы в крупных торговых компаниях. Хорошо представляет себе проблемы применения теоретических знаний на практике.